![]() |
Снятие двигателя Установка двигателя Головка цилиндров Проверка компрессии двигателя Тестирование клапанных коромысел VTEC Проверка привода VTC Регулировка клапанных зазоров Снятие и установка шкива коленчатого вала Снятие цепи ГРМ Установка цепи ГРМ Снятие/установка автоматического натяжителя Проверка цепи ГРМ Снятие крышки головки цилиндров Снятие головки цилиндров Замена привода VTC, звездочки распредвала выпускных клапанов Проверка головки цилиндров на коробление Снятие клапанных коромысел в сборе Сборка/разборка клапанных коромысел и осей Снятие клапанов, пружин и сальников Замена направляющих втулок клапанов Восстановление седел клапанов Установка клапанов, пружин и сальников Установка клапанных коромысел в сборе Установка головки цилиндров Установка крышки головки цилиндров Блок цилиндров Проверка осевого люфта шатуна и коленвала Замена коренных подшипников коленвала Замена шатунных подшипников Снятие масляного поддона Снятие коленвала и поршней Замена поршней, поршневых пальцев и шатунов Замена поршневых колец Установка поршней Установка масляного поддона |
Установка головки цилиндровУстановка головки цилиндров выполняется в порядке, обратном снятию. 1. Очистите контактные поверхности головки и блока цилиндров. 2. Установите на блок цилиндров новую прокладку (А) головки цилиндров и реперные штифты (В). Всегда ставьте новую прокладку под головку цилиндров. ![]()
4. Установите головку цилиндров на блок. 5. Измерьте диаметр каждого болта головки цилиндров в точке Айв точке В (рисунок в средней колонке вверху). 6. Если диаметр менее 10,6 мм, замените болт головки цилиндров. 7. Нанесите моторное масло на резьбу и под головки всех болтов головки цилиндров. 8. Последовательно затяните болты головки цилиндров с моментом 39 Nm (4,0 кгс-м). Рекомендуется пользоваться динамометрическим ключом с отклоняющимся рычагом. При использовании динамометрического ключа с фиксированным моментом производите затяжку медленно и не перетягивайте. Если при затяжке болт издает какой-то звук, ослабьте его и перезатяните, начиная с 1 -ого прохода.- 8. Затяните крепежные болты с требуемым моментом.
9. После затяжки с указанным моментом затяните болты головки цилиндров в два прохода (на 90" за один проход). При использовании новых болтов головки цилиндров, доверните их на 90o. ![]() 10. Установите клапанные коромысла в сборе. 11. Затяните крепежный болт (А) соединительной трубки и крепежные болты (В) вакуумной магистрали усилителя тормоза, затем установите держатель (С) жгута на кронштейн. ![]() 14. Установите впускной коллектор. 15. Установите выпускной коллектор. 16. Наденьте цепь ГРМ. 17. Подсоедините шланг подачи топлива. 18. Отрегулируйте клапанные зазоры. 19. Наденьте приводной ремень. 20. Зачистите полюсные клеммы и наконечники кабелей аккумулятора наждачной бумагой, затем соберите их и нанесите смазку во избежание коррозии. 21. После установки убедитесь, что все трубки, шланги и разъемы подсоединены надлежащим образом. 22. Проверьте, нет ли утечки топлива. Поверните ключ зажигания в положение ON (II) (не включайте стартер) так, чтобы топливный насос включился в работу приблизительно на 2 секунды и создал давление в топливопроводе. Повторите эту операцию два-три раза, затем проверьте, нет ли утечки топлива на каком-либо участке топливопровода. 23. Заправьте радиатор охлаждающей жидкостью двигателя и выполните прокачку системы охлаждения при открытом кране отопителя. 24. Проверьте обороты х.х. 25. Проверьте угол опережения зажигания. |
|
|