Снятие двигателя Установка двигателя Головка цилиндров Проверка компрессии двигателя Тестирование клапанных коромысел VTEC Проверка привода VTC Регулировка клапанных зазоров Снятие и установка шкива коленчатого вала Снятие цепи ГРМ Установка цепи ГРМ Снятие/установка автоматического натяжителя Проверка цепи ГРМ Снятие крышки головки цилиндров Снятие головки цилиндров Замена привода VTC, звездочки распредвала выпускных клапанов Проверка головки цилиндров на коробление Снятие клапанных коромысел в сборе Сборка/разборка клапанных коромысел и осей Снятие клапанов, пружин и сальников Замена направляющих втулок клапанов Восстановление седел клапанов Установка клапанов, пружин и сальников Установка клапанных коромысел в сборе Установка головки цилиндров Установка крышки головки цилиндров Блок цилиндров Проверка осевого люфта шатуна и коленвала Замена коренных подшипников коленвала Замена шатунных подшипников Снятие масляного поддона Снятие коленвала и поршней Замена поршней, поршневых пальцев и шатунов Замена поршневых колец Установка поршней Установка масляного поддона |
Восстановление седел клапанов1. Проверьте зазор между штоком и направляющей втулкой клапана. Если направляющие изношены, замените их до обработки седел клапанов 2. Восстановите седла клапанов в головке цилиндров при помощи фрезы. 3. Осторожно обработайте седло с углом заточки 45', снимая лишь столько металла, сколько требуется для обеспечения гладкой концентрической поверхности седла. 4. Снимите фаску с верхней и нижней кромок седла под углами, указанными на рисунке. Проверьте ширину пояска седла клапана и внесите соответствующие коррективы. 5. Сделайте еще один легкий проход с углом заточки 45° и удалите возможные заусенцы, созданные при обработке другим инструментом.
• Нанесите состав (А) с содержанием сурика на рабочую поверхность клапана. • Вставьте клапан на первоначальное место в головке цилиндров, затем приподнимите и несколько раз прижмите к седлу. 7. Фактическая поверхность прилегания (В), обозначенная составом с содержанием сурика, должна располагаться по центру седла. • Если она располагается слишком высоко (ближе к штоку клапана), следует провести повторную обработку с углом заточки 67,5° и «опустить» ее, затем пройтись еще с углом заточки 45° и восстановить ширину пояска седла клапана. • Если она располагается слишком низко (ближе к кромке клапана), следует провести повторную обработку с углом заточки 35' (со стороны впуска) или 30° (со стороны выпуска) и «поднять» ее, затем пройтись еще с углом заточки 45° и восстановить ширину пояска седла клапана. ПРИМЕЧАНИЕ Завершающий проход следует всегда делать с углом заточки 45°. 8. Вставьте впускные и выпускные клапаны в головку цилиндров и измерьте высоту штока клапана (А) после установки. Высота штока впускного клапана после установки: Стандарт (новый): 40,8-41,0 мм Высота штока выпускного клапана после установки: Стандарт (новый): 54,6-54,8 мм 9. Если высота штока клапана после установки превышает номинал, замените клапан и проведите повторную проверку. Если она все еще превышает номинал, замените головку цилиндров; седло клапана в головке слишком глубокое. |