Снятие двигателя Установка двигателя Головка цилиндров Проверка компрессии двигателя Тестирование клапанных коромысел VTEC Проверка привода VTC Регулировка клапанных зазоров Снятие и установка шкива коленчатого вала Снятие цепи ГРМ Установка цепи ГРМ Снятие/установка автоматического натяжителя Проверка цепи ГРМ Снятие крышки головки цилиндров Снятие головки цилиндров Замена привода VTC, звездочки распредвала выпускных клапанов Проверка головки цилиндров на коробление Снятие клапанных коромысел в сборе Сборка/разборка клапанных коромысел и осей Снятие клапанов, пружин и сальников Замена направляющих втулок клапанов Восстановление седел клапанов Установка клапанов, пружин и сальников Установка клапанных коромысел в сборе Установка головки цилиндров Установка крышки головки цилиндров Блок цилиндров Проверка осевого люфта шатуна и коленвала Замена коренных подшипников коленвала Замена шатунных подшипников Снятие масляного поддона Снятие коленвала и поршней Замена поршней, поршневых пальцев и шатунов Замена поршневых колец Установка поршней Установка масляного поддона |
Установка поршнейЕСЛИ КОЛЕНВАЛ УЖЕ УСТАНОВЛЕН 1. Установите коленчатый вал в положение НМТ для каждого цилиндра. 2. Снимите крышки с шатунов, затем установите приспособление для установки поршневых колец и убедитесь, что подшипник надежно зафиксирован. 3. Расположите стрелку (А) так, чтобы она была обращена в сторону цепи привода ГРМ двигателя. 4. Вставьте поршень в цилиндр и постучите по нему деревянной рукояткой молотка (А). Продолжайте поджимать приспособление (В) для установки поршневых колец сверху, чтобы не дать кольцам разжаться раньше, чем они окажутся в цилиндре. 5. Прекратите стучать, когда высвободится приспособление для установки поршневых колец и проверьте соосность шатуна и шатунной шейки перед посадкой поршня на место. 6. Проверьте зазор в шатунном подшипнике при помощи калиброванной проволоки Plastigage. 7. Проверьте болты шатуна. 8. Нанесите моторное масло на резьбу болтов, затем установите крышки с подшипниками. Затяните болты с моментом 20 Nm (2,0 кгс-м) + 90°. ЕСЛИ КОЛЕНВАЛ НЕ УСТАНОВЛЕН 1. Снимите крышки с шатунов, установите приспособление для установки поршневых колец и убедитесь, что подшипник надежно зафиксирован. 2. Расположите стрелку (А) так, чтобы она была обращена в сторону цепи привода ГРМ двигателя. 3. Вставьте поршень в цилиндр и постучите по нему деревянной рукояткой молотка (А). Продолжайте поджимать приспособление (В) для установки поршневых колец сверху, чтобы не дать кольцам разжаться раньше, чем они окажутся в цилиндре. 4. Установите все поршни в положение ВМТ. ПРОВЕРКА БОЛТОВ ШАТУНА 1. Измерьте диаметр болтов шатуна в точках А и В. 2. Вычислите разность в диаметре между точками А и В. Точка А - Точка В = Разность в диаметре Разность в диаметре: Стандарт: 0-0,1 мм 3. Если разность в диаметре превышает допустимое значение, замените болт шатуна. УСТАНОВКА КОЛЕНВАЛА ПРИМЕЧАНИЕ В случае механической коробки передач при замене коленвала установите торцевую втулку. 1. Запрессовывайте торцевую втулку коленвала при помощи специнструмента, пока дно специнструмента не упрется в коленвал. 2. Проверьте зазоры в подшипниках шатунов при помощи калиброванной проволоки Plastigage. 3. Проверьте зазор в коренных подшипниках при помощи калиброванной проволоки Plastigage. 4. Проверьте болты шатуна. 5. Поставьте вкладыши подшипников в блок цилиндров и на шатуны. 6. Нанесите моторное масло на коренные и шатунные подшипники. 7. Держите коленвал так, чтобы шатунные шейки для цилиндров №2 и №3 были сверху и опустите коленвал в блок. 8. Поставьте упорные шайбы (А) на шейку №4 блока цилиндров. 9. Нанесите моторное масло на резьбу болтов шатуна. 10. Посадите шатунные шейки в шатуны №1 и №4. Совместите метку (В) на шатуне и крышке, затем установите крышки и заверните болты от руки. 11. Проверните коленвал по часовой стрелке и посадите шейки в шатуны №2 и №3. Совместите метку на шатуне и крышке, затем установите крышки и заверните болты от руки. 12. Затяните болты шатуна с моментом 20 Nm (2,0 кгс-м). 13. Доверните болты шатуна на 90°. 14. Удалите старый герметик с контактных поверхностей нижнего блока, болтов и отверстий под болты. 15. Очистите и высушите контактные поверхности нижнего блока. 16. Равномерно нанесите герметик, 08С70-К0234М, 08С70-К0334М или 08C70-X0331S, на контактную поверхность блока цилиндров под нижний блок и на внутреннюю резьбу отверстий под болты. ПРИМЕЧАНИЕ Не устанавливайте компоненты, если с момента нанесения герметика прошло более 5 минут. Вместо этого снова нанесите герметик, удалив следы старого. 17. Установите нижний блок на блок цилиндров. 18. Последовательно затяните болты крышек подшипников с моментом 29 Nm (3,0 кгс-м). 22. Измерьте расстояние между коленвалом (А) и сальником (В). Глубина установки сальника: 5,5-6,5 мм
24. Установите масляный насос. 25. Установите масляный поддон. 26. Установите головку цилиндров. 27. Установите коробку передач. 28. Установите двигатель в сборе. |